29 июля 2021 акции Pinterest упали до минимума за последние 10 недель после того, как был опубликован отчёт компании за второй квартал. Хотя показатели прибыли превзошли оценки аналитиков, но ожидания рядовых инвесторов они не оправдали.
Ежемесячная аудитория на Pinterest (PINS) снизилась, поскольку коронавирусные ограничения были ослаблены, и пользователи стали проводить больше времени в офлайне. Такая картина наблюдается уже второй квартал подряд, что закономерно с учётом более лояльного отношения правительств к запретам по Covid-19, если сравнивать с прошлым годом.
Pinterest завершил квартал с 454 миллионами активных пользователей в месяц, что ниже ожиданий в 482 миллиона. Более того, в отчёте сказано, что по состоянию на 27 июля количество пользователей снизилось примерно на 7% (США) и 5% (другие страны) в годовом исчислении.
После публикации отчёта акции Pinterest упали на 20%.
Компания не поделилась ожиданиями об изменении аудитории за третий квартал, т.к. ситуация с пандемией остаётся непредсказуемой.
Наши результаты за второй квартал отражают как рост нашего бизнеса, так и недавние изменения в поведении пользователей, поскольку люди проводят меньше времени дома. Мы продолжаем преодолевать неопределенность, учитывая продолжающуюся пандемию Covid-19 и другие факторы.
Исполнительный директор Бен Зильберманн в письменном комментарии к отчету
В целом за второй квартал Pinterest сообщил о скорректированной прибыли в размере 25 центов на акцию при выручке в 613 миллионов долларов. Аналитики же ожидали, что Pinterest сообщит о прибыли в размере 13 центов на акцию при выручке в 562,2 миллиона долларов.
Содержание
Особенности компании Pinterest
Pinterest — не типичная социальная сеть, как Facebook, ВКонтакте или Twitter. Это площадка, где взаимодействие пользователей выстраивается через распространение изображений, видео и прочего медиаконтента. Когда пользователи приходят в Pinterest, они часто пытаются что-то найти или поделиться своим творчеством. Сайт помогает в генерировании идей или поиске вдохновения по широкому кругу увлечений.
Кроме того, Pinterest разработал:
- Технологию поиска изображений, которая использует машинное обучение.
- Компьютерное зрение и механизм рекомендаций, чтобы помочь пользователям находить, просматривать и систематизировать изображения и видео.
Привлекательная площадка для рекламодателей
Основной источник доходов Pinterest — реклама по простой схеме: клики и показы. Сайт также предоставляет компаниям возможность продвигать бренды через площадку посредством ведения аккаунтов. Pinterest инвестирует в автоматизацию, чтобы рекламодателям было проще использовать рекламные инструменты.